Longhorn Learjet

Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов "Gates" по контракту с НАСА разработала крыло с суперкритическими винглетами на законцовках крыла, получившее название Longhorn - за сходство с рогами техасского лонгхорна (порода рогатого скота с длинными рогами).

Новое крыло установили на разработанный на базе Learjet 25D десятиместный Learjet 28, поднявшийся в воздух 21 августа 1978 года, и на восьмиместный Learjet 29 Longhorn с увеличенным запасом топлива. Впрочем, обе модели оказались не востребованы - до 1982 года продали пять и два самолета соответственно.

Следующим стал Learjet 55 Longhorn, получивший новое крыло и удлиненный фюзеляж. 19 апреля 1979 года в воздух поднялся 10-местный Learjet 55 с двигателями TFE731-3-100B тягой по 16,65 кН, но Learjet 54 и 56 в серию не пошли. Сертификация была завершена к апрелю 1981 года, тогда же начаты и первые поставки. Семиместный Learjet 55LR имел увеличенный до 4319 л запас топлива, a Learjet 55XLR брал на борт уже 4569 л топлива.

В сентябре 1986 года появился модернизированный Learjet 55В со "стеклянной" кабиной, а год спустя - Learjet 55С, отличительной особенностью которого стали расположенные сзади под фюзеляжем дельтовидные кили, обеспечивающие лучшую путевую устойчивость на любых скоростях и снижающие посадочную скорость. На последовавшем затем Learjet 55C/LR имелся дополнительный бак, расположенный в хвостовом обтекателе и позволивший увеличить дальность полета до 3800 км, а модель Learjet 55C/ER имела еще большую дальность и дополнительный бак.

Выпуск Learjet 55 завершен в 1992 году, проданы 147 самолетов. В середине 1980-х годов "Gates Lear Jet" испытывала серьезные финансовые трудности, и в июне 1990 года она была продана канадской "Bombardier", получив новое наименование "Learjet Inc.". Learjet 55удачно совместил в себе отдельную, "стеклянную" пилотскую кабину и винглеты, взятые с не имевших успеха моделей Learjet 28/29. Learjet 55, получивший наименование Longhorn, стал основой для создания бизнес-джетов Learjet 31, Learjet 45 и Learjet 60.
Первоисточник

CANT Z511

В 1939 году конструктор Цаппата разработал для полетов через Южную Атлантику четырехмотор-ный коммерческий транспортный самолет CANT Z.511 -самый большой на тот момент гидросамолет в мире. На его верхней палубе должны были размещаться кабины для экипажа и салон для пассажиров, включавший спальных мест, а на нижней палубе - почтовое и багажное отделения.

Первый прототип впервые взлетел в сентябре 1943 года, второй - чуть позже. Поскольку шла война, их мобилизовали и переделали в носители "человекоторпед", но один самолет повредила авиация союзников на озере Тразименто, а второй разобрали немцы. Эти машины так и не смогли нанести планировавшийся удар по американским судам в акватории Нью-Йорка, в ходе которого они должны были перелететь через Атлантику, проплыть по воде последние несколько миль во избежание обнаружения РЛС и выпустить несколько управляемых людьми торпед по судам в городской гавани.

В передней секции крыла гидросамолета 1.511 имелись проходы-лазы к двигателям для их осмотра в полете. Наличие трапов на стойках поплавков позволяло хранить запчасти в поплавках, извлекая их оттуда при необходимости.
Первоисточник