Башня танка

Боевое отделение и башня занимают среднюю часть танка. В сварной башне установлена 120-мм нарезная пушка L-l 1А5. По сравнению с аналогичным орудием танка "Чифтен", пушка "Челленджера" имеет более короткий ствол. Более короткий ствол облегчает стабилизацию орудия при движении.

Применение в конструкции модернизированной пушки новой стали, полученной методом электрошлакового переплава, позволило повысить максимальное давление в канале ствола с 610 до 630 МПа (6200-6400 кгс/кв. см) и. несмотря на уменьшенную длину ствола. начальная скорость снаряда осталась прежней. Изменениям подвергся полуавтоматический затвор орудия с целью улучшения обтюрации, примерно на половине длины ствола установлен экстрактор пороховых газов. Боекомплект из 64 выстрелов раздельного заряжения размещается в отделении управления и в боевом отделении, 14 первых выстрелов находятся в карусельном магазине.

Воспламенение заряда - электрическое. "Челлепджер I" Мк 2, командирский пшик штаба полка, 14/20 Королевский гусарский полк, 4-и бронетанковой бригады 1-й британской бронетанковой дивизии, Кувейтt 28 февраля 1991 г. (машина подполковника Майка Вайкири). Традиционно пшики командиров 14/20 Королевского гусарского полка получали собственное имя "EMPEROR" Традиция восходит еще к 1813 г., когда в битве при Вит тори и 14-й полк легких драгун захватил карету короля Жозефа Бонапарта. Среди захваченных трофеев была серебряная утварь, в том числе - ночной горшок Его Величества.

Как следствие полк прозвали "Хранители горшка", хотя на самом деле драгуны называли себя "The Howks" - ястребы. Ночной горшок хранился в полку, со временем он превратился в "кубок любви", в особо торжественных случаях па офицерских застольях горшок наполнялся шампанским. Танк "EMPEROR" с регистрационным номером 36КА34 был одной из немногих машин марки Мк 2 на театре военных действий, на которых до начала войны не была установлена динамическая броня (Armoured Charge Bins, АС В).
http://tankoff.ru/

EagI

Корабли типа EagI были разработаны в США во время Первой мировой войны для охраны трансатлантических конвоев. Строительство их было завершено уже после окончания войны. В период между мировыми войнами корабли использовались в качестве учебных судов Военно-морского резерва США. Несколько EagI участвовали во Второй мировой войне.

На основе предложения командера Р.Кэрни был разработан проект корабля водоизмещением 1200 т, скоростью хода 25 узлов, дальностью плавания 6000 миль (при 12-узловом ходе), с вооружением из четырех 76- или 127-мм орудий и 24 - 48 глубинных бомб.

Однако Генеральный совет отверг проект со ссылкой на эсминец Farragut - такие ТТХ невозможно было достичь при водоизмещении корабля меньше 1400 т. Как альтернатива в январе 1940 года возник проект модификации эсминцев типа Benson, с уменьшением размеров и вооружения. Но дальше проектов дело не шло. Американская бюрократическая машина, убаюканная к тому же нейтралитетом США, препятствовала любым попыткам реализации предложений моряков.

К счастью, на стороне последних были два очень влиятельных лица - президент Франклин Д. Рузвельт и конгрессмен из штата Джорджия Карл Винсон, возглавлявший комитет по военно-морским делам палаты представителей около 32 лет - с 1931-го по 1962 год. В основном благодаря их усилиям Конгресс принял, а 19 июля 1940 года Рузвельт подписал закон "О флоте двух океанов", выделявший US Navy свыше 4 млрд. долларов.

В законе помимо финансирования постройки линкоров типа Iowa, авианосцев типа Essex, линейных крейсеров типа Alaska, тяжелых крейсеров типа Baltimore, легких крейсеров типа Cleveland, крейсеров ПВО типа Atlanta, эсминцев типов Bristol и Fletcher предусматривалось и выделение 50 млн. долларов на строительство патрульных и эскортных кораблей. Почти сразу фирма Gibbs & Сох предложила два проекта легких эсминцев. Первый - водоизмещением 1050 т, скоростью 35 узлов, с двумя 127-мм орудиями, двумя счетверенными 28-мм зенитными автоматами, четырьмя 12,7-мм пулеметами и двумя четырехтрубными торпедными аппаратами.

Второй - водоизмещением 750 т, с двумя 76-мм или 102-мм ОЕ-5 Evarts - головной корабль первого типа (GMT) эскортных миноносцев US Navy орудиями, одним счетверенным 28-мм зенитным автоматом и трехтрубным торпедным аппаратом. Пристальное внимание президента Рузвельта к этим разработкам способствовало тому, что уже в сентябре был выдан заказ на постройку двух "больших" кораблей и двух "маленьких".
Первоисточник