Антифриз или вода

В системах с жидкостными солнечными коллекторами теплоноситель, в качестве которого используется жидкость, забирает тепло из абсорбера и переносит его в теплообменник, где тепло отдается воде. Теплоноситель не перемешивается с водой в теплообменнике (накопителе), а циркулирует по замкнутому кругу. В качестве теплоносителя чаще всего используется вода или антифриз.

Вода
Преимущество систем, имеющих в качестве теплоносителя воду - минимальные затраты, связанные с заполнением систем этим теплоносителем. Недостатком же является то, что вода замерзает при 0°С. Нужно помнить, что перед наступлением холодов из системы солнечных коллекторов необходимо слить воду.

Антифризы (растворы гликолей)
Они лучше всего подходят для наполнения систем, поскольку при соответствующей концентрации не замерзают. Однако их использование обходится дороже; во-первых, в связи с ценой самой жидкости; во-вторых, в связи со стоимостью системы, которая должна: быть устойчивой к воздействию теплоносителя; иметь больший диаметр трубопроводов из-за большей
по сравнению с водой вязкости антифризов; быть оснащена насосом, создающим больший напор; перекачивать больший объем теплоносителя, имеющего меньшую, чем вода, теплоемкость.

Антифризы вызывают коррозию, поэтому опасны для систем. В связи с этим рекомендуется применять готовые растворы гликоля, которые содержат как антикоррозионные ингибиторы, так и биоциды, предотвращающие размножение в системе бактерий и водорослей. Выбирая жидкость, стоит также уточнить, не опасна ли она для здоровья.

Токсических свойств не имеет, например, пропиленовый гликоль; однако необходимо убедиться, что добавленные к нему антикоррозионные ингибиторы и другие соединения также нетоксичны. Лучше всего, если на жидкость имеется соответствующий сертификат производителя, подтверждающий, что она не является токсичной.

Читать далее

Собираем полку

Соберите полку за 11 простых шагов:
  1. Вклейте выхлопные трубы в отверстия. Нанесите клей в отверстия на боковых стенках фюзеляжа А. Вставьте выхлопные трубы Е в отверстия.
  2. Прикрепите хвост. Установите хвост G посередине верхней стенки фюзеляжа В вровень с задним краем и зафиксируйте струбцинами Просверлите два направляющих отверстия через верхнюю стенку в хвост и вверните шурупы.
  3. Добавьте нижнее крыло. Отцентрируйте нижнее крыло L относительно фюзеляжа и зафиксируйте его Просверлите направляющие отверстия сквозь крыло в боковые стенки А и вверните шурупы.
  4. Установите планки нижнего крыла. Установите планку-бортик N нижнего крыла вплотную к боковой стенке А и вровень с задним краем нижнего крыла L. Просверлите направляющие отверстия сквозь крыло в планке и вверните шурупы. Затем точно так же установите вторую планку-бортик.
  5. Прикрепите стойки крыльев. Плотно прижмите стойку Р к планке- бортику N вровень с задним краем нижнего крыла L. Просверлите направляющее отверстие сквозь стойку в планку и закрепите стойку шурупом Точно так же закрепите вторую стойку.
  6. Установите планку верхнего крыла: Вставьте планку О верхнего крыла между стойками Р в вырез хвоста G. Просверлите монтажные и направляющие отверстия для крепления планки к стойкам и хвосту. Вверните шурупы.
  7. Приклейте ветровой щиток. Выдавите несколько капель прозрачного силиконового клея-герметика в пропил верхней стенки В фюзеляжа Удалите с оргстекла защитную пленку и вставьте ветровой щиток Q в пропил. Отложите дальнейшую сборку до полного схватывания клея-герметика.
  8. Теперь установите верхнее крыло. Зафиксируйте верхнее крыло М, совместив его монтажные отверстия со стойками Р и хвостом G и выровняв задний край с задними сторонами этих деталей Просверлите направляющие отверстия и вверните шурупы.
  9. Добавьте шасси. Вверните шурупы сквозь монтажные отверстия стоек Н в стяжку I Выровняйте шасси под нижним крылом L вровень с задним краем. Через монтажные отверстия стяжки просверлите направляющие отверстия в крыле. Закрепите шасси шурупами.
  10. Установите колеса. Прикрепите колесо К шурупом к оси J. Вставьте ось в отверстия стоек Н шасси, а затем закрепите второе колесо.
  11. Добавьте пропеллер. Смажьте клеем стенки отверстия в носовой детали D фюзеляжа. На ось диаметром 6 мм наденьте пропеллер и плоскую шайбу. Вставьте свободный конец оси в отверстие. Обозначения материалов: MDF - древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ); PD - деревянный стержень-шкант; Р - тополь или осина; СА - прозрачное оргстекло.


http://domik-chto-nado.ru