Мини курс по разработке приложений для Android

С момента появления платформы Android у меня было желание разрабатывать приложения для устройств, под управлением этой замечательной операционной системы. Какие только средства и инструкции Я не пробовала:

IDE на основе Eclipse: Aptana Studio (Titanium), NetBeans и разные другие не менее замечательные, но очень непонятные для меня IDE.

В 2011 году, Я приобрела средство разработки Basic4Android, но т.к под рукой не было соответствующего девайса (планшета или мобильного телефона), то и смысла писать программное обеспечение как такового не было! Т.е не было, мотива… Совсем недавно он появился.

Осталось дело за малым. Найти коробку с Basic4Android и установить его! Скажу сразу, что для его установки потребуется скачать достаточно объёмные дополнительные средства: JDK 1.6 (версии старше не работают), Android SDK. А также настроить виртуальное устройство Android.

Начнём с установки дополнительных средств. Устанавливаем JDK. Для этого переходим по ссылке: скачать JDK с сайта Oracle.com.

Устанавливаем галочку в поле “Accept License Agreement” (Соглашаемся с лицезионным соглашением) и качаем версию для Windows X86 (!!!X86!!!).

Да! Кстати, если у Вас до этого были установлены какие-либо другие JDK, то их необходимо деинсталлировать. Установка будет выполнена в папку x:Program FilesJAVAjdk1.6.0_30 если Ваша система 64 разрядная, то установка будет произведена в папку: x:Program Files(x86)JAVAjdk1.6.0_30 , где “x:” – это Ваш основной диск с установленной операционной системой. Данное знание потом пригодится.

Следующим этапом является установка и настройка SDK и AVD. Скачиваем дистрибутив Android SDK: скачать с официального сайта. Качаем инсталляционный файл:

После закачки устанавливаем. Желательно установить в раздел: x:Android , т.е в папку “Android” на основном диске. Так будет проще, потом работать. Установили? Теперь необходимо настроить SDK и инструменты разработки. Заходим в папку, в которую установили SDK и запускаем файл: SDK MANAGER.EXE – данное приложение позволит определить платформы для разработки и скачать необходимые инструменты.

Отмечаем “галочками” следующие разделы: Tools, Android 4.0.3 (API15), Android 2.2 (API8) и Extras (нажмите на картинку для увеличения).

И нажимаем “Install xx packages…” (Установить xx объектов…). Дожидаемся окончания загрузки всех объектов и закрываем окно. Теперь необходимо создать виртуальное устройство для того, чтобы можно было проверять свои приложения “в действии”.

Для этого идём в папку, с установленным Android SDK и запускаем файл: AVD Manager.EXE и нажимаем кнопку “New”.

Теперь необходимо создать виртуальное устройство Android! Задать имя, уровень ядра API (т.е номер операционной системы Android), размер карты памяти и размер экрана. Выглядит это так:

Заполняем строки и “поля выбора”: Name (имя виртуального устройства), Target (исходное устройство. Я советую выбрать Android 2.2), SD Card (размер карты памяти. Ставим 2-4 Гб. Больше просто не к чему), Skin (Размер экрана. Я ставлю стандартный QVGA 240×320). Затем нажимаем: Create AVD (создать AVD).

Всё! Виртуальное устройство готово. Хотите запустить Android на своём компьютере прямо сейчас? Вперёд! Выбираем созданное устройство и нажимаем: “Start”, а затем “Launch”…

Загрузка бывает достаточно долгой! Так, что придётся немного подождать! Если, Всё хорошо, то могу Вас поздравить: Самая нудная и длинная часть процесса завершена. Осталось только настроить Basic4Android.

После запуска и ввода регистрационной информации, необходимо сконфигурировать B4A. Для этого нажимаем “Tools” в верхнем меню и выбираем: “Configure Paths”.

Тут необходимо выбрать пути до JDK 1.6 и до Android SDK. Это сделать просто, Мы же выбирали ранее, куда устанавливаем JDK и Android SDK. Поэтому проблем возникнуть не должно:

По сути, нам нужно выбрать два файла для того, чтобы созданные нами приложение нормально заработало – это: javac.exe и android.jar. Дополнительные библиотеки пока не требуются, поэтому путь к “Additional libraries” не указываем. Когда всё выбрали, нажимаем “Ок”.

Теперь можно написать собственное первое приложение!

Всё, что Мы написали – это в секцию:

Sub Activity_Create(FirstTime as Boolean)

Добавили небольшой кусочек кода. А именно такой (Вы можете скопировать его в своё окошко Basic4Android):

Log(“Первая программа”)
Msgbox(“Привет МИР!!!”, “Моя первая программа”)

Для того, чтобы запустить данный “шедевр” сначала запускаем виртуальное устройство AVD. Т.е заходим в папку, где установлен Android SDK и запускаем AVD Manager.EXE, а затем и созданное нами виртуальное устройство, после загрузки системы в панели инструментов Basic4Android нажимаем синенький треугольничек запуска:

Будет предложено сохранить Ваш проект. Пишите имя, например: myprj и нажимаете “Сохранить”. Затем будет предложено создать уникальное название Вашего приложения “Package name”. Назоём его: com.hello , далее придётся задать метку приложения “Label”, напишем: hello , нажимаем “Ок”. Если всё сделано правильно, то Ваше приложение будет установлено на виртуальное устройство.

Если произошла ошибка, то возможно несколько причин! Виртуальное устройство было в режиме ожидания. Просто нажмите на экран “виртуального устройства” мышкой и повторите процесс установки.

Если произошла другая ошибка, то возможно в папке с платформой нет подпапки tools. Для этого заходим в папку, куда установлен Android SDK и копируем папку Tools в platformsandroid-8.

По материалам сайта http://xbb.uz