Основы языка Visual FoxPro

         

Форма элемент Вашего приложения


Форма это не программа. В старых версиях FoxPro существовало понятие экрана, то есть программы, строящей какое либо окно, набор окон или оформление экрана со всеми элементами управления. Такие программы автоматически создавались при построении проекта или с помощью команды Generate в меню. В любом случае, после изменения в образе этого экрана, Вы должны были снова сгенерировать экранную программу (файл SPR), чтобы изменения вступили в силу. Как уже отмечалось выше, Visual FoxPro это объектно-ориентированная среда, и здесь уже появляется понятие формы.

Форма это класс, позволяющий породить объект (окно, набор окон, панель управления), который начинает немедленно существовать (выполнятся, если угодно). В отличие от экранов, форма может быть запущена (выполнена) без дополнительной генерации программы, с помощью команды: DO FORM Соответственно, одна форма (класс) может породить несколько экземпляров (объектов), каждый из которых существует своей жизнью.

Формы это очень мощный инструмент инкапсуляции функциональных возможностей вашего приложения. Мы отдельно и подробно рассмотрим процесс построения форм и их использования в Вашем проекте, а пока просто немного информации для общего развития.

Итак, форма это не программа, а класс. Класс формы хранится в файле с расширением SCX (SCT дополнительный файл). Экземпляр формы создается командой DO FORM, при этом, соответственно выполняются события (методы) формы, которые возникают при ее загрузке. При выполнении формы (если это не указана специально) создается объектная переменная. Этим процессом можно управлять, указывая имя переменной в команде DO FORM:

* Объявим переменную для формы

public goMyForm

* Запустим форму, в переменной будет создан объект

DO FORM MyForm.scx NAME goMyForm

* а теперь закроем форму, обращаясь к ее методу

goMyForm.Release

Как мы покажем ниже, на самом деле формами управлять очень и очень просто. Ну а пока на этом все о формах.



Содержание раздела