Основы языка Visual FoxPro

         

Понятие программной единицы (процедуры) и их типы


Как мы уже говорили, Ваше приложение состоит из какого-то определенного набора программных единиц, или модулей (этот термин авторский, "чистого" понятия модуля в VFP нет). В VFP есть несколько типов программных единиц. На наш взгляд все исполняемые программные единицы в VFP можно отнести к двум большим группам:

Программные единицы

Формы

В отличие от старых версий FoxPro, VFP имеет понятие формы определенного описания окна (формы), которое может самостоятельно исполнятся. В старых версиях FoxPro существовало понятие Экрана (screen).Это не одно и то же, что и форма.

Экран в FoxPro просто способ визуального построения окна, который в дальнейшем в любом случае переводился в исполняемую программу, строящую это окно (файл SPR). Форма же по своей сути является описанием класса окна, который при исполнении порождает объект, готовый к работе (см. ООП).

Таким образом, в отличие от экранов FoxPro форма может быть самостоятельно исполнена без генерации программного модуля. Более подробно мы рассмотрим формы позже, а пока перейдем к другой группе программных единиц.

Любая программная единица это набор операторов VFP, выполнение которых приводит к желаемому результату. В зависимости от назначения и способа построения программные единицы делятся на следующие группы:

Программы и процедуры

Процедурные файлы и описание классов

Функции, определенные пользователем (UDF)

Хранимые процедуры и триггеры

Программы запросов

Программы меню

Четкого различия на уровне операторов между всеми этими группами нет. Просто они по разному строятся (например, запросы и меню стоятся автоматически), и соответственно имеют разное назначение. Здесь мы пока не приводим подробное описание каждой группы, лишь обозначим общую идеологию этого построения и типы файлов, в которых сохраняются эти программные единицы. Любая программная единица хранится в файле. Стандартным расширением для такого файла является расширение PRG. При выполнении или при построении проекта этот файл компилируется в p-код и затем выполняется. Компиляция проходит очень быстро и обычно пользователь VFP даже не замечает время, потраченное VFP на компиляцию при выполнении. Соответственно, при выполнении построенного проекта компиляция уже не нужна, так как проект строится на основе уже скомпилированных модулей.

Наборы готовых "кирпичиков" процедур можно объединять в файлы (об этом см. ниже), что дает нам процедурные файлы. Кроме того, есть большой класс програмных элементов, именуемый User defined function (UDF), но об этом ниже.

Хранимые процедуры это такие же наборы процедур, хранимых в базе данных. Об этом см. раздел "Понятие базы данных". Программы запросов и программы меню строятся автоматически и соответственно имеют расширения QPR и MPR. Как правило, Вам не нужно их менять или править. Более подробно об этом мы рассмотрим в разделах применение RQBE и Построение меню.



Содержание раздела